Больше десяти лет назад, когда я после отечественного автомобиля ВАЗ-2104 пересел на иномарку Ford Fusion, появились новые впечатления не только от управления автомобилем, но и от его обслуживания.
Выяснилось вдруг, что запчасти на мою новую машину гораздо дороже, чем на отечественную. Тогда я работал в дилерском центре Ford, и у меня была корпоративная скидка на запчасти, но и со скидкой цены кусались. В то время я и услышал от кого-то из знакомых про интернет-магазин Exist.ru, на котором цены якобы гораздо ниже.
Зарегистрировался на сайте, и действительно, цены оказались ниже чем у дилера. Однако показалась странной организация продажи – для каждой детали в таблице на странице сайта присутствует несколько строк с указанием разных “поставщиков”. Наименования и реквизиты этих поставщиков не указаны, а присутствует только ни о чём не говорящая аббревиатура, что-то вроде “Поставщик 1”, “Поставщик 2”. То есть, при заказе запчасти в интернет-магазине Exist.ru непонятно, кто отвечает за оригинальность и качество запасных частей – анонимный “Поставщик 1”, или анонимный “Поставщик 2”.
В общем, от манящей дешевизны пришлось отвернуться в сторону дорогих запчастей у официальных поставщиков. Хотя кое-что я покупал и на Exist.ru. Правда, не без приключений. Так, в году наверное 2010-м, перед отпуском заказал фаркоп, который мне нужен был во время отпуска. Несколько дней ждал поступления детали в магазин, а перед самым отпуском из интернет-магазина сообщили, что по заявленной цене фаркоп они поставить не могут, что есть другое предложение, но дороже. Пришлось ехать в офис интернет-магазина, чтобы получить обратно деньги, а в отпуск отправиться без фаркопа.
В 2017-м году на Exist.ru происходила какая-то реорганизация, интернет-магазин разделился на два магазина. В это время у меня в заказе было несколько мелких запчастей, и когда я поехал в офис их получать, то прождал около часа. У менеджера не получалось выдать запчасти из-за реорганизации, что-то там надо было перерегистрировать и завизировать. Потом стали приходить смс-ки о том, что мне где-то надо перерегистрироваться, в итоге я надолго отказался от услуг Exist.ru.
В 2018-м году компания Ford перестала продавать в России легковые автомобили, а цены на запчасти в дилерских центрах выросли ещё больше. В 2020-м году на моём “Фьюжике” прохудился конденсер кондиционера. Цена в тридцать тысяч рублей у дилера меня очень впечатлила, поэтому я снова зашёл на сайт Exist.ru. Оригинальный конденсер предлагался за пятнадцать тысяч, но дата доставки через месяц. Заказал неоригинальный, производства некоей фирмы “Nrf”. Получил радиатор без проблем, при установке обнаружил, что он по размерам отличается от оригинального, но после заправки фреоном конденсер со своей функцией справлялся.
К лету 2021-го года конденсер фирмы “Nrf” успел потерять герметичность, и проблема встала вновь. На этот раз я заказал на Exist.ru оригинальную деталь, благо доставка обещалась через два дня. В назначенный день я приехал в офис забрать конденсер, достал его из коробки, и оказалось, что он бракованный – выгнут дугой.
Нашёл выход, заказал деталь в двух других интернет-магазинах. Дождался поступления, но увы… Они тоже оказались бракованными. Причём один конденсер был очень похож на тот, что пытались вручить в Exist.ru.
В итоге снова захожу на сайт Exist.ru и заказываю самый дорогой неоригинальный конденсер, всё таки хочется летом ездить с кондиционером. Через час пришло электронное письмо с единственной строчкой “Заказ отменён”. Ни звонка, ни объяснений, ни предложения каких-то других вариантов.
Похоже, на этом взаимодействие с интернет-магазином Exist.ru можно считать оконченным, а вот что делать с неработающим кондиционером пока непонятно.