Про Росреестр

Не так давно один мой знакомый купил домик в деревне, а так как идея домика в деревне интересна и мне самому, то я держался в курсе дела на всём протяжении, от поиска объекта до сделки.

Неожиданно изрядная проблема возникла с Росреестром. Моего знакомого консультировал специалист по недвижимости, и этот специалист сказал, что Росреестр с течением времени что-то зачем-то меняет в оформлении, и поэтому ранее правильно оформленную недвижимость приходится дооформлять по новым правилам. На сайте Росреестра мы нашли подтверждение слов специалиста – написано, что, надо оформить привязку дома к участку, но когда пришли в МФЦ на прием к сотруднику Росреестра, то сотрудник заявил, что ничего не знает про привязку, и как её оформлять. Потом было ещё два посещения МФЦ, где сотрудники пожимали плечами и говорили что-то вроде “Наверное вам надо начать с получения выписки ЕГРН, которая стоит такую-то сумму”, или “Точно не знаю, но похоже вам надо обратиться в такую-то организацию”. Мы обратились, в результате пришлось расстаться с суммой в несколько тысяч рублей. Вопрос, зачем Росреестр что-то меняет в оформлении, больше не беспокоит.

Казалось-бы, можно списать на некомпетентность сотрудников, из-за которой пришлось несколько раз ходить в МФЦ и тратить деньги, хотя на сайте Росреестра не сказано, что оформление привязки – услуга платная, но тут довелось мне самому воспользоваться услугами Росреестра.

Понадобилось получить выписку ЕГРН на земельный участок. На сайте Росреестра описана процедура – подать заявку через сайт, оплатить, и получить нужную справку. Так и делаю, подаю заявку, открываю страницу оплаты на сайте Росреестра и тут меня ждёт сюрприз. Нет ни одного варианта оплаты без комиссии. Страница выглядит вот так:

В списке три банка “Уральский банк реконструкции и развития”, “Платина” и “Таврический”. Я попытался оплатить через каждый из этих банков, но оплата недоступна. В списке ещё есть QIWI, но при попытке оплаты платёжная система QIWI требует создать кошелёк и ввести паспортные данные, не говоря уже про проценты как при пополнении кошелька, так и при списании. У меня нет желания передавать данные своего паспорта платёжной системе QIWI, поэтому отбрасываю этот вариант. Остаётся единственный способ оплаты – через систему “Оплата госуслуг” (небанковская кредитная организация «МОБИ.Деньги»). Дизайн логотипа выполнен в стиле сайта “Госуслуги”, и название “Оплата госуслуг” внушает доверие, но это не сайт госуслуг. Ладно, других вариантов Росреестр не даёт, пытаюсь оплатить через “Оплата госуслуг”. Открывается страница:

Комиссия 16,67 рублей при платеже 290 рублей – неслабо. Но это ещё не всё, надо заплатить за “Услуга формирования банковской квитанции” – 35 рублей. И наконец, предлагается “Ускоренная обработка платежа” за 25 рублей, в результате которой обещают, что платёж попадёт в ведомство за два часа.

Похоже эта фирма как-то особо близка к Росреестру, раз может перевести платёж за два часа. Остальной способ оплаты, QIWI, обещает перевод платежа только на следующий день.

Странно, что в списке нет ни Сбербанка, ни других банков, которые обычно присутствуют в способах оплаты.

В итоге отказался от идеи запрашивать выписку ЕГРН, а развлёк себя чтением других разделов сайта Росреестра. Вот например на странице “Противодействие коррупции” очень хорошо всё написано, правильно. И федеральные законы, и постановления правительства, и указы президента, и приказы минтруда – прямо дух захватывает, какие силища навалились на коррупцию.

Один комментарий к “Про Росреестр”

  1. С публичной кадастровой картой у них тоже интересно получается. Сделали карту, наверняка на это были выделены внушительные средства. Бюджет освоили, карту запустили, а через некоторое время она перестала нормально работать, и в таком состоянии находится уже несколько месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *