Поход к часовне Фёдора Конюхова, в Политехнический музей, театр имени Чехова и в кинотеатр “Пушкинский”

Вчера вечером мы с братом примерялись ко льду на катке возле ГУМа и встретили там земляков-седовчан, Дениса и его жену Наталью. Постояли-поговорили, затем гуляли – говорили и наконец засели в пиццерии для самой детальной беседы.

Денис и Наташа рассказали, что путешествуют, маршрут: Седово-Москва-Архангельск-Петербург-Седово. Цель путешествия: посетить памятные места, собрать материалы, связанные с именем выдающегося полярного исследователя Георгия Седова.

В Москве они уже побывали на улице Седова, теперь хотят посетить часовню, построенную знаменитым мореплавателем Фёдором Конюховым, в память о погибших моряках и путешественниках. Эту акцию мы запланировали на утро следующего дня, место сбора – фотомагазин в районе м. Китай-город. В этом магазинчике мы вознамерились подобрать рамку к художественной фотографии с изображением памятника Георгию Седову, который установлен на родине полярника. Художественная фотография – подарок Фёдору Конюхову от посёлка Седово.

Утро следующего дня выдалось дождливым, но это не помешало нам прибыть к месту сбора вовремя, хоть и в несколько подмоченном виде. Подходящая рамка в фотомагазине оказалась в единственном экземпляре, так что удача нам благоволит.

Вопросы прокладки маршрута к часовне взял на себя я, и тут же делегировал их своему телефону с встроенным навигатором. Телефон получил техническое задание, для важности подумал несколько минут, и, наконец, указал зелёной стрелочкой искомое место. Пешком до него оказалось далековато, и мы решили подобраться поближе на метро. Несмотря на выходной день людей в метро сегодня много. Наверное, это уже предновогодний шопинг выдёрнул горожан из тёплых постелей в это мокрое, холодное утро. Дежурный возле турникетов метро тоже не спит и внимательно наблюдает порядок, поэтому нам не удалось проделать модный парный проход через турникет.

Вышли на Павелецкой и пошли к зелёной стрелке на навигаторе, скрашивая путь интересным разговором. Десять минут идём – не видно часовни, двадцать минуть – не видно, тридцать минут – не видать. На этой временной отметке единственная девушка в нашем отряде предложила сначала найти обувной магазин, чтобы переобуться с каблуков на что-нибудь походное. Но обувного магазина навигатор поблизости не нашёл, зелёная стрелка конечного пункта пути тоже куда-то пропала. Тогда я оторвал взгляд от телефона и осмотрелся. Адресные таблички на домах сказали, что часовня в другой стороне.

Нам, к сожалению, не удалось познакомиться с Фёдором Конюховым лично, он сейчас путешествует в Эфиопии, но, судя по тому что мы увидели, это интересный и разносторонний человек. Возле часовни находится его творческая мастерская. Перед ней впечатляющие бронзовые скульптуры: Ермак Тимофеевич, Семён Дежнёв, Фёдор Ушаков, Сергий Радонежский, Павел Нахимов, Иоанн Третий Великий. На стенах мастерской памятные доски. По всему периметру, связанные цепью, лежат исторические артефакты – корабельные якоря. На каждом интересная надпись: кем, где и когда найден, какому кораблю мог принадлежать. Ещё один якорь висит на фасаде часовни. Впечатление от вида сильное, оно будит в мыслях образы моря, стихии, бесстрашных моряков, борющихся с этой стихией посреди бескрайнего океана.

Над калиткой во двор мастерской висит корабельная рында, но мы для начала воспользовались электрическим звонком. Ответа не последовало. Попробовали ещё раз – безрезультатно. Денис предложил оставить подарок перед калиткой, мол, не должны же украсть. Я набрал в своём телефонном интернет-поисковике слова «Фёдор Конюхов» и среди первой двадцатки результатов обнаружил часть статьи со словами « похитили три якоря массой больше полу-тонны». В общем, мы снова стали звонить в звонок и тянуться к рынде. Наконец, за калиткой послышались шаги, и нам открыл смотритель. Познакомились, поговорили. Смотритель провёл нас в часовню.

Мы поставили свечки, постояли-помолчали глядя на огоньки свечей. Потом пошли за смотрителем в гостевую комнату при мастерской. Он рассказал нам немного о Фёдоре Филипповиче, о путешествиях. Показал его картины, фотографии, коллекцию. Мы, в свою очередь, рассказали о себе, вручили подарок, и за сим попрощались, передав привет Фёдору Филипповичу с берегов его родного Азовского моря.

Следующей вехой сегодняшнего дня был выбран Политехнический музей. А перед ним мы решили немножко прогуляться по центру и где-нибудь пообедать. Вышли из метро на Театральной и обомлели: огромное количество милиции, военных, по периметру стоят металлоискатели. Громкоговорители без умолку объявляют, что проход на Манежную площадь, Охотный ряд закрыт. Справа от метро кучкуются какие-то сомнительного вида господа с серыми лицами и красными повязками «дружинник» на рукавах. Мы поняли, что это есть реакция властей на акцию протеста против фальсификаций на выборах в Госдуму.

Акции протеста

К нам подошла женщина средних лет и на ломаном русском языке представилась корреспондентом какого-то финского издания. Спросила:
– Тут что-нибудь происходит?
Мы ответили:
– Раз помидорами не кидаются, значить пока всё спокойно, но ещё не вечер.

Позже, вечером мы узнали из сводок новостей, что акция собрала больше двадцати пяти тысяч человек. Кажется, уже не единицы замечают разницу между сладкими речами главных чиновников в телевизоре и их делами вне телевизора.

Обедать мы отправились в японский ресторанчик. Тут я впервые попробовал саке и лапшу в видении условно-японских кулинаров. Признаться, от саке я ожидал большего.

В Политехническом музее я уже бывал, но тут настолько интересные и разнообразные экспонаты, что сколько раз не приходи – всё будет интересно.

Политехнический музей
Телеграфный аппарат Юза
Турбореактивный двигатель Д20-П
Тепловыделяющая сборка ядерного реактора
Политехнический музей
Зал Космонавтики
Макет гидроэлектростанции
Робот Сепулька – символ Политеха

После музея мы заглянули в гостиницу к нашим путешественникам, предварительно снабдившись всем необходимым в ближайшем гастрономе. Маринованные огурчики и помидоры оказались весьма достойны и легко согласовались с «Хортицей». После недолгого отдохновения и чашечки кофе наша компания взяла курс на театр. Ввиду моей утренней навигационной осечки, бразды распорядителя были единогласно вверены брату. Паша зарядил свой навигатор, я для перестраховки свой, и мы двинулись сквозь валящий с неба мокрый снег и через лужи на дорогах.

Прогулка получилась не из лёгких: мои плечи давил рюкзак привезённой Денисом и Наташей рыбой, сами они отстали из-за так и не заменённых Наташиных каблуков, снег забивал в лицо и за пазуху, оба навигатора отключились, но всё же мы вышли к театру имени Чехова за одну минуту до начала спектакля. Правда, не к тому театру, который намечали, но и этот оказался ничего. Всё как положено: афиши, фойе, касса. Только билетов в кассе не оказалось. Но не беда, ведь есть же ещё кинотеатры.

Идею сходить на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», поддержали все и мы отправились в дальнейший путь. Проходя мимо знаменитого Елисеевского магазина восхитились через окна его интерьером и не смогли пройти мимо. Зашли, пофотографировались, обсудили с одной покупательницей ассортимент продукции и кусающиеся цены, купили яблочного сока для поддержания сил идти дальше.

Елисеевский магазин

В переходе под Пушкинской площадью мы как-то умудрились разделиться на две автономные группы и потерять друг-друга из вида. К счастью, не прибегая к услугам грабительского роуминга, целостность коллектива через десять минут восстановилась.

Пушкинская площадь – замечательное место. Раньше, когда только приехал в Москву, я часто приезжал сюда по вечерам, чтобы посидеть на лавочке возле памятника Александру Сергеевичу, подышать романтической атмосферой места, где назначают свидания, полюбоваться огнями Тверской улицы, подумать о том что когда-то по ней ездили конные экипажи с лихими извозчиками, сейчас проносятся сверкающие автомобили, а в будущем вообще невесть что будет ездить или даже летать. А может снова вернутся кони.

Сегодня, с танцующими в воздухе снежинками, площадь особенно красива. На дорожках много гуляющих. Возле одной из клумб позирует девушка в тёмном пальто с белыми узорами снежинок. Её, на небольшую “мыльницу”, фотографирует парень. Брат, как опытный фотограф, предложил им свою помощь. Сфотографировал парня вместе с девушкой на их мыльницу. Потом сказав: – Нет, ребята, это не то, – достал свой профессиональный аппарат и устроил девушке профессиональную фотосессию.

Пушкинская площадь

Зал в Пушкинском кинотеатре был заполнен полностью. Об этом фильме много пишут и говорят, но каждый человек, наверное, вынесет своё мнение, только увидев сам.

Кинотеатр "Пушкинский"
Кинотеатр “Пушкинский”

Сегодняшний день выдался на редкость насыщенным. Жаль только, что дела сейчас не позволяют поехать с нашими друзьями дальше, в Архангельск. Надеюсь, когда-нибудь получится.