В 19.30 я прибыл на Мякинискую. Позитивно настроенная людская лавина выкатилась из вагонов метро и шумно направилась в одном направлении – к концертному залу.
Когда я зашёл в здание, в фойе уже было много народу, многие в чайфовых оранжевых майках и оранжевых касках. Оранжевая строительная каска с надписью Чайф – неслучайный атрибут, Шахрин и Бегунов учились в Свердловском строительном техникуме.
К бару выстроилась очередь. Рядом, за столиками, разговаривают потягивая кто пиво, кто сок меломаны самых разных возрастов: здесь и ветераны рок-площадок, и молодёжь, и даже дети. В нескольких местах фойе стоят одинаково одетые девы в фартуках и с большим декольте. Они выполняют очень важную общественную миссию: безвозмездно угощают любого обладателя восемнадцати и более лет стаканом пива «Жигу…». Стакан мне налили не полный, поэтому и название пива я пишу наполовину.
В восемь зал заполнился зрителями. Сцена залита неярким, загадочным фиолетовым светом. В центре сцены музыкальные инструменты, справа слонёнок из шариков, а под потолком висит скелет какого-то доисторического чудища, наверное, одного из …озавров. В общем, сцена представляет из себя музыкально-палеонтологический музей. Дополняют антураж две картины на заднем плане сцены. На одной из них замысловатый орнамент, на другой – джентльмен держит за руку свою даму. При этом джентльмен стоит на земле, а дева парит в воздухе, и если бы кавалер не держал её за руку – она бы точно улетела куда-нибудь за горизонт.
Музыкантов на сцене пока нет. Публика аплодирует, вызывая любимых артистов. Вдруг из-за кулис появляетя человек с двумя белыми крылами за спиной. Взрыв аплодисментов. Но крылатый человек, так же вдруг, исчезает. Публика зовёт. Наконец, на сцену выходит Чайф в полном составе: Владимир Шахрин, Владимир Бегунов, Валерий Северин, Вячеслав Двинин и парень с крыльями. Зрителям он был представлен как Санёк. Зал радостно встречает музыкантов и Санька.
Шахрин начал концерт со своего традиционного: – Здравствуйте, родные! Первая песня – «Любовь пришла». Зрители в такт аплодируют. Настроение в зале превосходное. Потом песня «Родная не плачь». Женщина, сидящая рядом со мной в девятом ряду, не слушается и роняет слёзы, при этом счастливо улыбается и хлопает в ладоши. Похоже, большая поклонница группы Чайф. Дальше « Время не ждёт». Очень жизненная песня и почему-то в зале, на живом концерте, её слова сильнее действуют, чем при прослушивании из магнитолы дома или в машине.
Следующая песня «Великан». Я её раньше не слышал, и она мне очень понравилась.
«Февраль» с эмоциональной строчкой «Эй, брат, давай вернёмся – в прокуренной кухне осталось вино.»
Дальше, песня Наутилуса в исполнении Чайфа «Новые легионы. Песня в защиту женщин.» Здорово сыграли! Конечно, и у Наутилуса она очень хорошо получается.
Потом песня по заявкам голосовавших на сайте группы в интернете: красивая, лирическая «Кто-то хитрый». Многие под неё зажгли фонарики и раскачивали ими в руках. Действительно, трогательная песня.
За «Кем-то хитрым» – гимн рокеров старшего поколения «Молодая шпана». Подпевают и старики-разбойники, и молодёжь. Только здесь, на концерте, я узнал, что песня написана Борисом Гребенщиковым.
Особый восторг в зале вызвала весёлая « Прощай, детка, прощай!»
Дальше, «Всё хорошо» из альбома «Реальный мир»
Перед следующей песней Владимир Бегунов объявил, что сейчас, наконец, будет талантливое исполнение и придвинул микрофон к себе. Он добавил, что песня известная, но зрители узнают её только на третьем куплете. Примерно так и вышло. Зазвучала песня в испанской манере и только на строчке «Вот не кончалась бы ты бы, на дне чуть-чуть лимонада…», я с удивлением узнал песню Ильи Лагутенко «Так надо».
После этой песни музыканты начали дискуссию с залом. Предмет дискуссии – реформы. И когда Шахрин затронул тему реформы русского языка, а потом добавил, что обеспокоен судьбой одной буквы – буквы «Ё», зал заревел! Легендарную, исполняемую рокерами на всех широтах и меридианах, «Ой-ё» мы всем залом пели вместе.
После «Ой-ё» Чайф спел песню Виктора Цоя «Когда-то я был битником». За ней Шахрин обратился к барабанщику с просьбой: – Бздынькни. Барабанчик ударил в барабаны. Далее вокалист уполномочил Саньку с крыльями во время следующей песни периодически вылетать из-за кулис. Зазвучала ритмичная « Белая ворона». Санька блестяще выполнил поручение.
Песня Агаты Кристи, «Моряк», пошла вслед за «Белой вороной». Интересное исполнение, с какой-то грустью: « Моряк-моряк, почему ты молчишь? Давай расскажи, ведь ночь коротка, как чёрту морскому крутили рога.»
Следующая песня: «Шаляй-валяй». Помню, когда-то мы пели её среди ночи, хором, на кухне у одной милой девушки с красивым именем Валерия. Компания была мало знакомая, но во время исполнения я почувствовал, что «Шаляй-валяй» нас как-то сплачивает.
Далее, музыканты посвятили песню милым барышням. «Танец на цыпочках» группы « Настя». Следом, «Достучаться до небес».
Концерт, конечно, не мог обойтись без «Аргентины-Ямайки» и она прозвучала при мощной поддержке голосов из зрительского зала.
Перед следующим произведением Шахрин крикнул: – Ну, мужики, не подведите!
И мы не подвели, пели «Пусть всё будет так как ты захочешь» не жалея сил. После «17 лет» зазвучал мотив «Оранжевого настроения», и зал мощно подхватил без всяких там просьб. Ладоши в усердии не отставали от голосов.
После «Бутылки кефира» группа поблагодарила зрителей, организаторов и запела песню, с которой началось моё увлечение творчеством Чайф. Это песня «Не спеши». Первый раз я её услышал ещё до армии, когда был у бабушки на море. У неё был чёрно-белый телевизор, ловил не так много каналов, но там был один канал Мариупольского телевидения, который мне нравился. Назывался он, кажется, Сигма. На этом канале показывали зарубежные фильмы: боевики, комедии, и ещё там были музыкальные передачи по заявкам. И вот, как-то вернувшись с моря и плотно пообедав ( у бабушки обедать не плотно было невозможно), я включил телек и лёг посмотреть. Тогда я впервые увидел клип и услышал песню «Не спеши». Запомнил название группы. Вечером я пошёл опять на море и спросил на поселковском рынке у продавца аудиокассет группу Чайф. Продавец никогда о такой не слыхал. Я возложил надежды на обретение кассеты по возвращению домой, в Ростов. Вернулся, пошёл на Нахичеванский рынок, там раньше перед входом было много торговцев аудиокассетами, но и там никто не слышал о Чайфе. И только через пару месяцев группа стала известна в наших широтах и её песни зазвучали из уст местных гитаристов.