Недавно я побывал на книжном фестивале “Красная площадь”, и тот культпоход неожиданно привёл меня от книг и журналов к ухе и жареной рыбе. На этот раз получилось ровно наоборот.
Ассоциация летних вечеров, как известно, выступает против того, чтобы горожане сидели по домам, и повинуясь воле ассоциации, в очередной чудесный июньский вечер я прогуливался от одной тенистой улицы к другой, пока не почувствовал, что пора подкрепиться. На счастье случилось это прямо перед рекламной вывеской известного предприятия быстрого питания с изображением благодушного дедушки. Вывеска была размещена на фасаде торгового центра, куда я и поспешил войти. Однако там дедушка оказался не таким добряком, как на вывеске. Оказалось, что заведение не принимает к оплате банковские карты, а только наличные, и не солоно хлебавши я отправился в дальнейший обход торгового центра в поисках заветного гамбургера. Однако нашёл нечто большее, чем пища телесная.
На втором этаже, в просторном светлом зале, я обнаружил выставку картин. Афиша у входа сообщила, что выставка проводится в рамках фестиваля “Художники Чертанова”. На картинах изображены городские пейзажи, и эти пейзажи показались мне знакомыми. Я посмотрел в окно, потом увидел этот же вид на одной из картин и понял идею выставки: “Художники Чертанова” и пейзажи Чертаново.
В городе постоянно проходят выставки картин, на многих можно видеть искусно написанные виды Москвы. Чаще это всем известные достопримечательности, но вот чтобы картины с видами района, со зданиями, возле которых ходишь каждый день – такой выставки я ещё не видел.
Картина “Битца. Трубопровод”. Никогда бы не подумал, что трубопровод может вдохновить художника, но картина получилась интересная.
Картина в зеркале автомобиля. Так и называется “Зеркало”.
Пейзаж прямо-таки курортный – и море, и чайка…
Стиль индустриального пейзажа жив.
Картина изображает улицу во времена пандемии. Ни машин, ни прохожих.
Картина “Вид на экспериментальный квартал”. Экспериментальный квартал, или как он ещё назывался “Образцово-перспективный жилой район”, проектировался и строился в семидесятых годах двадцатого века как прототип советского жилья будущего. Микрорайон предполагалось сделать максимально комфортным для проживания, и строился он с применением самых передовых идей и технологий.
Картина “Майский вечер”. В центре Храм Державной иконы Божией Матери.
Картина “Сосны в Чертановском овраге”.
Да, действительно идея вернисажа интересна, такие выставки не часто увидишь, тем более в конкретном районе столицы. Мастера кисти не просто передали увиденное, а раскрыли красоту этого, казалось бы, будничного городского пространства, в котором органично уживаются индустриальные, урбанистические мотивы с трогательными деревцами, куртинками и лужайками. Ну, и нельзя не отметить достойный рассказ об увиденном, погружающий в описываемое событие и вызывающий позитивные эмоции. Спасибо!