Двадцать восьмого июня в московском парке Сокольники проходила выставка ретро-автомобилей “Ретрофест 2015”.
К историческим автомобилям я испытываю тёплые чувства, поэтому без колебаний отправился в Сокольники.
На главной аллее парка – солидные и роскошные «Чайки». Когда-то они возили видных деятелей государства.
Чуть далее – иностранные спортивные машины.
Основная часть автовыставки расположилась на кольцевой алее. Здесь я попал в советское время. Волги ГАЗ-21 , Победы, Москвичи и Запорожцы сверкали лаком и, казалось, готовы были доказать своё совершенство.
Вот “инвалидка” с двигателем, как на мотоцикле “ИЖ”. А вот знаменитый символ ГДР – микролитражный (0,6л) автомобиль «Трабант».
Вспомнилась песенка: «А вчера мой сын Валерий наш замок сменил у двери, А его сыночек-франт – мотороллер на «Трабант»…
Знаменитый «Жук» (Volkswagen 1200), ставший самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции долгие годы. Всего было изготовлено 21 529 464 таких автомобиля.
Хор клаксонов заставил оглянуться. По кольцевой аллее курсировала, сигналя и мигая фарами, колонна автомобилей. Во главе колонны – автобус «Кубань», хозяин сельских полевых дорог советского времени. Был такой, и не один, в Нижнепоповском колхозе «Дружба» и я нередко подъезжал с ним до города.
Посетителей на выставке было довольно много, несмотря на дождь. Владельцы автомобилей, некоторые в старомодных «шоферских» беретах, охотно рассказывали любопытствующим посетителям про свои раритетные машины. Поневоле я вспомнил своего дедушку, владевшего одной из первых Волг в поселке Шолоховском. Для любителей автостарины работали палатки с запчастями и другими артефактами советской эпохи. Также была одна палатка, где продавались масштабные модели советских автомобилей.
Посмотрев выставку, я прошёлся по аллеям парка. Лет пять в нём не был. Все время то одно, то другое… А когда-то раз в неделю приезжал в шахматный клуб, расположенный здесь, чтобы сыграть партейку – другую с завсегдатаями Сокольников, так же, как в годы учебы ездил по выходным в ростовский парк Горького. Все это было ещё до того, как компьютеры отняли у человека свободное время.
Гуляя по парку, увидел много чего такого, что появилось сравнительно недавно: корты для большого тенниса, столы для пинг-понга, спортивные площадки, орнитарий, аттракционы, танцплощадки, пруды, розарий. Всё ухожено и красиво. Обошёл я не весь парк, наверняка ещё чего-то не увидел. Надеюсь, сделаю это в следующий раз.
А желтый округлых форм – это знаменитый автомобиль “Жук”. По-моему он – рекордсмен по выпуску, на нем ездил весь мир.
Это массовый автомобиль для небогатых. В 60-е годы его можно было видеть в Москве и Ленинграде – приезжали европейцы посмотреть на СССР.
Абсолютно точно. Сначала она была 1200 кубов, потом стала 1600. Выпустили десятки миллионов. Так что да, рекордсмен. Сейчас выпускают ремейк этой модели на современной элементной базе.
Круто! Кроме самих автомобилей можно видеть и другие вещицы из тех времен: радиоприемники “Меридиан” и “Селга”, да и автомобили тоже радуют, как старые знакомые. “Горбатый” Запорожец, стремительная Волга Газ-21, знаменитый “Трабант”, “Москвичи”, мотороллеры “Муравей” и “Вятка”… В общем – отличный материал.