Автомобили. Двигатель глохнет и сразу заводится

Ехал я как-то вечером на своём Форд Фьюжн по Рублёво-Успенскому шоссе, слушал радио, осматривал витрины с Феррари в Барвихе, в общем пребывал в состоянии релакса, как вдруг у меня внезапно заглох двигатель.

Через долю секунды двигатель снова завёлся сам, так сказать “с толкача”, и я подумал, что мой верный конь недоволен тем, что я глазел на Феррари.

Салон Феррари в Барвихе

Я исправился, сосредоточился на дороге… но через пару минут двигатель снова заглох и завёлся. При этом сигнализатор неисправности на панели приборов не светился, как будто всё исправно.

Двигатель повторял фокус весь оставшийся путь, и я заметил, что при отключении двигателя щёлкает какое-то реле в монтажном блоке под перчаточным ящиком.

Кое-как добравшись до дома, я вместо того чтобы поспешить к ужину, снял перчаточный ящик, накрыл ряды реле ладонью, чтобы понять, какое из них щёлкает при отключении двигателя. Разумеется моя уловка не сработала, так как возле дома двигатель ни разу не заглох.

На следующий день я попытался считать ошибки блоков управления диагностическим прибором, но ошибок не оказалось.

Пришлось ездить по двору и ждать, когда неисправность проявится снова. Когда она проявилась, мне удалось определить, что щёлкает реле блока управления двигателем.

Это реле включается при запуске двигателя, а не при включении зажигания. То есть, скорее всего реле срабатывает в тот момент, когда блок управления фиксирует вращение коленвала по датчику положения коленвала.

Это сузило район поиска неисправности. Либо реле, либо электропроводка блока управления двигателем, либо датчик положения коленвала, либо самый нежелательный вариант – блок управления двигателем.

Проверка реле не заняла много времени, а вот с проверкой электропроводки возникли затруднения. Когда-то я работал в дилерском центре Форд и у меня был доступ к нужной технической информации, но в настоящее время раздобыть электрические схемы оказалось не так просто.

В итоге всё-таки проверил провода, насколько позволяет улица и зима, но ничего подозрительного не обнаружил. Единственным неосмотренным разъёмом остался разъём на блоке управления двигателем, так как для его снятия нужно высверливать фиксирующий болт.

В общем, дошла очередь до проверки датчика положения коленчатого вала.

Регистратор данных диагностического прибора показал вполне адекватные данные об оборотах коленчатого вала. Был бы у меня осциллограф, я бы проверил датчик, но осциллогафа нет. Было бы сейчас лето, я бы возможно купил осциллограф, но сейчас зима, и перспектива затрат на прибор, усиленная перспективой копаться в проводах на морозе, заставили меня отказаться от этой идеи.

Решил поменять датчик положения коленвала. Заказал деталь и сопутствующие товары. Это раскладная лежанка на колёсах и лампа-переноска с питанием от прикуривателя. Раньше покупал переноски со встроенным аккумулятором, но они в скором времени выходили из строя.

Когда заполучил новый датчик, занялся заменой. Извлёк старый датчик и обнаружил, что к его рабочей поверхности примагнитились металлические стружки. Возможно они и давали искажение на сигнал датчика.

Форд Фьюжн

После замены датчика положения коленвала двигатель работает нормально. Правда, на Феррари в витринах теперь смотреть не рискую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *