Замена блока управления двигателем на Форд Фьюжн. Новый смысл антивандального крепления.

Ноябрь, его вторая половина. Уже были и первые морозы, и снегопад. На автомобильной парковке возле дома растёт большой тополь, и несмотря на леденящее приближение зимы, он не сбросил часть листьев. Листья высохли и съёжились, но остались на ветках.

Каждое утро, прогревая машину, я смотрел на эти листья, и почему-то у меня в голове они связывались с предстоящим отпуском. Может быть есть какое-то сходство между не облетевшими тополиными листьями и отпуском в конце ноября.

В одно прекрасное утро, за несколько дней до отпуска, прекрасность бытия захромала – машина вдруг не завелась. Ещё несколько попыток и… О радость – гармония мира восстановилась. В следующие дни мой добрый Фьюжн тоже капризничал, но всё-таки заводился. В первое утро отпуска завёлся с первой попытки. До Белой Калитвы доехал выше всяких похвал.

Дальнейшее автопутешествие до Анапы не состоялось, но не из-за технических вопросов, а из-за телевизора, который показывал шторм и ливни на черноморском побережье. В общем планы изменились, и отпуск прошёл замечательно в Белой Калитве у родителей.

Шашлык

Обратный путь в Москву получился не простым. Гололёд, ледяной дождь, снегопад, повреждённые машины на обочинах, стояние в пробках. Но Фьюжик во всех этих переделках вёл себя молодцом. Самая большая пробка случилась уже на подъезде к Москве, поздним вечером, на Домодедовском шоссе. Снега навалило столько, что фуры застряли, и за ними все остальные. Стояли без движения довольно долго, а снег всё валил и валил. В какой-то момент за окном прошёл сотрудник ДПС. Преодолевая снег и положив руку на кобуру, он направился вперёд, туда где завязалась пробка. Видимо сотрудник ДПС навёл там порядок, через десять минут легковушки медленно поползли по устроенному коридору между фурами.

На следующее утро я вышел из подъезда, чтобы отправиться на работу. Посмотрел на сугробы, заметённые снегом машины – и решил ехать на общественном транспорте.

Этот день прошёл и наступил новый – дороги немного расчистили, можно ехать на машине. Но похоже старина Фью не смог мне простить поездку на общественном транспорте. Он не завёлся ни с первой попытки, ни с двадцатой. Как потом выяснилось, у него не выдержало сердце. Говоря техническим языком – блок управления двигателем.

На Форд Фьюжн заменить блок управления двигателем не так просто из-за антивандального крепления между блоком и его электрическим разъёмом. Назначение такого крепления – повысить защиту автомобиля от угона. Но я открыл ещё одно полезное свойство антивандального крепления, когда занялся поиском блока управления для своего автомобиля, взамен вышедшего из строя.

Поиск электронного блока начал с сайтов бывших дилеров Форд, но детали не оказалось в наличии. Как известно, Форд ушёл из России. Затем стал искать на сайтах компаний, продающих автозапчасти. Нового блока управления не нашлось нигде, предлагались восстановленные, с ценой больше ста тысяч рублей. Не самая гуманная цена для восстановленной детали.

Следующее поле поиска – продавцы бывших в употреблении запчастей, так называемые “авторазборки”. Покупка электронных компонентов на “авторазборке” имеет свои особенности – проверить исправность детали при покупке невозможно, и возврат как правило не предусматривается. И вот тут открывается вторая полезность антивандального крепления – оно повышает шансы найти исправный блок управления. Ведь если продавец предлагает блок с нетронутым креплением, то есть блок снят вместе с разъёмом путём перерезания жгута проводов, то большая вероятность, что исправный блок снят с неисправного автомобиля. А вот если предлагается блок управления с демонтированным антивандальным креплением, то это может говорить о том, что неисправный блок снят с исправного автомобиля.

Пара слов про демонтаж антивандального крепления. Чтобы сделать эту работу просто и аккуратно, стоит потратить немного усилий на обращение в токарную мастерскую – заказать кондукторную втулку с наружным диаметром 13 мм, и внутренним отверстием 6,5 мм. Сверло для высверливания болта – 6 мм. Конечно, существует штатный инструмент Форд для демонтажа крепления, но найти его нынче в России непросто. Зато пока есть возможность найти и купить новое антивандальное крепление. Артикул запчасти 1 256 965. В комплект входит срывной болт, фиксирующая шайба и уплотнительное кольцо. Новый уплотнитель может пригодиться, так как при высверливании болта и демонтаже разъёма старый может повредиться.

С поиском и покупкой блока управления мне повезло с первой попытки. Блок оказался исправным, и во вторник, между восемью и девятью часами вечера, сэр Форд Фьюжн снова заработал всеми своими поршнями, пронзил снежную мглу ярким светом фар и отправился в новое путешествие.

Замена блока управления двигателем на Форд Фьюжн. Новый смысл антивандального крепления.: 3 комментария

  1. Ну на самом пике драматизма повествование вдруг оборвалось, а хочется, по законам приключенческого жанра, заглянуть за кулисы. Так удалось ли завести старину Фью с новыми агрегатами? Хочется предположить, что да, иначе и огород городить бы не стоило. Да и жизнеутверждающий тон повествования дает основания для такого предположения. И всё-таки машинка молодец, свозила в отпуск, да еще в таких непростых условиях, и только потом потребовала к себе внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *