“Советский Союз” по-прежнему на плаву

«Советский Союз» – с 1953 года так назывался советский пассажирский паротурбоход.

Первоначально это был германский океанский лайнер, спущенный на воду в 1922 году под именем Albert Ballin и предназначенный для трансатлантических рейсов из Германии в Америку. Он мог перевозить более 1800 человек в каютах первого, второго и третьего класса. В 1935 году нацистские власти переименовали судно в Hansa. В годы Второй мировой войны Hansa вошла в состав военно-морского флота Германии и перевозила военные грузы и личный состав. В самом конце войны судно подорвалось на мине и затонуло.

В соответствии с решениями Потсдамской конференции, «Ганза» попала в число плавсредств, предназначенных для передачи СССР. Судно в течение нескольких лет подняли и восстановили.

Теплоход Советский Союз

Списан лайнер был в 1980 году под названием «Тобольск», а в 1982 году его продали на лом в Гонконг. Лайнер «Советский Союз» длительное время являлся одним из самых крупных пассажирских судов, работал он на Камчатской экспрессной линии Владивосток – Петропавловск-Камчатский. За период с 1957 по 1980 год он перевёз почти 60 000 пассажиров.

А вспомнилась эта история в связи с увиденным на Москве-реке речным трамвайчиком того же названия. Ретро-теплоход «Советский Союз» работает на речных прогулках в Москве с 2006 года, а до этого времени он был приписан в Вологдском регионе.

Прогулочное судно Советский Союз

Теплоход «Советский союз» был построен в 1954 году на Московском судостроительном заводе и относится к судам типа «Москвич» – одной из самых массовых серий пассажирских судов для местных перевозок, произведённых в СССР в послевоенное время. Такой рейсовый теплоход, в частности, помнят на Северском Донце старожилы Белой Калитвы и близлежащих селений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *